Новый КоАП: на 50 статей меньше, беседы вместо взысканий и легкие штрафы |
Как передает БЕЛТА, председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский отметил, что «корректировки, которые в настоящее время предлагаются в закон о дорожном движении, призваны облегчить жизнь рядовым водителям, решить ряд спорных вопросов правоприменения, убрать излишние административные процедуры и барьеры».
Камеры скорости, талоны и техосмотр. В ГАИ рассказали об изменениях для водителей в 2020-м |
В частности, вводится механизм выдачи международных водительских удостоверений, что поможет белорусам избежать трудностей за границей. Вносятся дополнения, сохраняющие право граждан РФ управлять транспортными средствами на основании своего национального водительского удостоверения до истечения срока его действия.
— Это очередной шаг по сближению законодательств Беларуси и России в части вопросов обеспечения равных прав граждан, — пояснил Игорь Комаровский.
«Водитель, примите вправо!» За непройденный техосмотр уже штрафуют из автомобиля ГАИ |
В законопроект включены нормы, которые позволяют сдавать квалификационные экзамены и получать право управления автомобилем только с автоматической коробкой переключения передач, что значительно проще, нежели с механической. МВД даются полномочия определять участки дорог, где запрещается учить вождению. В связи с этим отпадет необходимость в том, чтобы субъекты хозяйствования согласовывали с ГАИ маршруты для практического обучения.
— Упраздняется контроль за соблюдением порядка проведения гостехосмотра на диагностических станциях, порядка предоставления услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей и выполнение других надзорных функций, — добавил парламентарий.
В Беларуси смягчат наказание за некоторые административные правонарушения |
Законопроект определяет основные параметры дорожного движения, проведение его мониторинга. Эти функции предлагается возложить на Министерство транспорта и коммуникаций, а также на местные власти.
Кроме того, рассматривается внесение дополнений в закон относительно мотовездеходов, снегоходов и т.д., поскольку сегодня не определен порядок допуска лиц к управлению такими средствами передвижения. Игорь Комаровский напомнил, что законопроект уже претерпел значительные изменения. Так, из него были исключены нормы, касающиеся балльной системы, которая предполагала начисление штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения. Она не была поддержана общественностью и главой государства.